МБОУ "Туранская СОШ"
с.Туран, Тункинского района, Республики Бурятия
  • Полезная информация


    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

    обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
    Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в ФГИС "Моя школа"

    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

    3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

    Моя Школа

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
    и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

    Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"

    Российская электронная школа

    Единый урок

    Учи.ру

    Яндекс Учебник

    4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал): в МБОУ "Туранская СОШ" созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал) через функционирование Сетевой город. Образование 

    5.  Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся.

    Электронное портфолио учащихся

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
    Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
    Электронное портфолио позволяет:
    Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
       

    Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

    • Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

    Инструкция по созданию электронного портфолио
    Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" 
    Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование"  Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)

    • Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
    • Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
    • Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
    • Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы МБОУ "Туранская СОШ" , рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

    7. Доступ к Сети Интернет

    Питание
    По характеру производства столовая школы относится к типу-столовых образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты поставляет ИП «Сыренова С.В.» Столовая находится в здание школы и включают в себя следующие группы помещений: Зал приема пищи; ( 48 посадочных мест); 2 умывальника для посетителей; В состав производственного помещения столовой входит: заготовочный и доготовочный, моечная для столовой и кухонной посуды. Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовые холодильники для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и для мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом, имеется посудомоечная машина. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и умывальники. Штат работников столовой 2 человека: повар, кухонный рабочий. Рабочий день начинается в 8.30 часов и заканчивается в 16:00 Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляйся по мере необходимости с подписанием договора. Организации обслуживания в школьной столовой. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы. Посуда в столовой фарфора-фаянсовая и сортовая стеклянная. ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы относится организация питания обучающихся. I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( 2. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12(30).03.99г. №52-ФЗ3. 3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ 4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ 5. ЗРФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 6. Сан Пин 2.3.2.1078-01 7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45); 8. Сан Пин 2.3.2.1940-05 9. Методические рекомендации МР№0100/8604-07-34 от 24.08.2007 10.Письмо Минобрнауки России "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" 11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" 12.Приказ Минздравсоцразвития России "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений" II. Документация пищеблока школы На пищеблоке должна быть следующая документация: - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; - журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности); - санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля; - перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты; - сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания; - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; - медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа; - журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы; - ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока; - журнал учета температурного режима холодильного оборудования; - журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации); - - журнал учета проведения проверок. III.Документы по организации питания в школе - Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов, 5-11классы; -Положение о бракеражной комиссии; -Приказ о создании бракеражной комиссии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении; -Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания; -Приказ об организации питания в школе; -Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой; - График организации горячего питания; -Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года; IV. Основные требования к персоналу пищеблока -Наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. -Наличие следующих требований: • к личной гигиене персонала; • к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой. • к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции; - Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания; -Режим мытья столовой посуды ручным способом; V. Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе - Приказ об ответственности медперсонала за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы. -книга контроля правильности отбора и условий хранения суточных проб; - контроль санитарного состояния пищеблока, контроль наличия дезинфицирующих растворов в пищеблоке; - запись результатов всех проверок пищеблока и документации по организации питания в «Ведомости контроля за рационом питания», «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд» и др. в соответствии с рекомендуемыми формами СанПиН 2.4.5.2409-08. VI. Организация общественного контроля за питанием в школы - Положение о родительском контроле за организацией горячего питания в ОО; -Приказ о создании родительского комитета по контролю за организацией горячего питания обучающихся;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie